На ЧМ-2018 больше всего болельщиков приехало из Китая, США и Мексики

Больше всего болельщиков на чемпионат мира по футболу в Россию приехало из Китая, США и Мексики, сообщает ТАСС со ссылкой на Погранслужбу РФ. В России с 14 июня до 15 июля побывали более 53 тыс. китайцев, 46 тыс. американцев и 41 тыс. мексиканцев.

На ЧМ-2018 в Россию также приехали более 31 тыс. болельщиков из Аргентины, 27 тыс.— из Бразилии, по 25 тыс.— из Германии и Великобритании, 23 тыс.— из Колумбии, по 20 тыс. -  из Перу и Франции и 18 тыс. - из Хорватии.

Что это дало?  

По данным компании «Эвотор», оборот ресторанов и кафе по всей России во время ЧМ вырос на 16%, а в городах проведения турнира — на 31%. Оборот пива по всей России вырос на 42%. Любопытно, что продажа русских кокошников выросла  в 16 раз, а средний чек за них поднялся с 330 руб. в июне до 910 руб. в июле.

Всего же, по оценкам АНО «Оргкомитет Россия-2018», один зарубежный фанат тратил в день 17,7 тыс. руб., а суммарно болельщики в России оставили 121 млрд. руб. По подсчетам Сбербанка гости, приехавшие из 194 стран, потратили за время ЧМ с помощью банковских карт 1,5 млрд. дол. США. Лидерами по тратам стали граждане США. 

Более 7 млн. человек посетили площадки Фестиваля болельщиков FIFA в 11 городах. Там сыграли около 650 музыкальных групп, всего 330 часов живой музыки. Самую популярную фан-зону на Воробьевых горах посетили свыше 1,6 млн. болельщиков.

ЧМ в медиа-сфере

По данным компании «Медиалогия», самыми популярными брендами в соцсетях, упоминаемыми в контексте ЧМ, за прошедший месяц стали Coca-Cola, Сбербанк и Adidas.

FIFA еще не опубликовала данные по мировой ТВ-аудитории матчей ЧМ, однако эксперты ожидают показатель не ниже 2014 года (3,2 млрд. человек). По прогнозам FIFA, доходы от ТВ-трансляций ЧМ-2018 составят 3 млрд. дол. США. Для сравнения: доходы от трансляций ЧМ-2014 в Бразилии равнялись 2,5 млрд. дол. США.

Стоит заметить...

Телетрансляции матчей могли обернуться убытками для работодателей в тех часовых зонах, где матчи попадали на разгар рабочего дня. По данным Statista, продуктивность могла пострадать больше всего в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорке, где было зафиксировано максимальное совпадение времени трансляций с рабочим временем.